Общественная
организация

КОМУ СУЖДЕНО ПОВЕСИТЬСЯ, НЕ УТОНЕТ

29.05.2023

Марианна Котова

Мы встречаемся на «Брехаловке» с актером РУСДРАМА Любчо Спасовым. Мне не сразу удается идентифицировать моего героя в кафейне среди туристов. Серый жилет, какой носят путешественники или телеоператоры, кроссовки, футболка с флагом Абхазии на плече. Ничего, что могло бы мне сказать, что передо мной публичная персона и звезда. «Эту футболку, мне подарили, после того как я участвовал в забеге с движением «Спорт Апсны», - говорит Люпчо. А мне интересно, как македонец попал в Абхазию и уживается тут. На что слышу: «Кому суждено повеситься – не утонет».

 

С таким, казалось бы, не радостным девизом по жизни идет актер русского театра македонец и фаталист Люпчо Спасов. Он верит в судьбу, и что где-то уже записаны все наши дороги, по которым мы должны добраться до своего счастья. Одна из таких дорог привела Люпчо из Македонии в Болгарию, а другая из Болгарии в Абхазию.

 

«Я вообще не люблю сидеть на месте. Мы редко с женой проводим выходные дома. Обычно, садимся в машину и едем по святым местам Абхазии, - рассказывает Люпчо, - очень грустно было, пока у меня не было абхазского паспорта. Я мог выехать за пределы Абхазии только в Македонию по транзитной визе. А сейчас спокойно могу отправиться хотя бы в Сочи или Адлер. Да и куда угодно».

 

Он мог бы блистать на подмостках Европы, ведь уже первая роль, Савы Огнянова, в театре в городе Русе была главной. Но знакомство с будущей супругой все изменило. Он приехал в Абхазию и стал абхазским зятем. Как он говорит, не без грустной улыбки, даже в Македонии считается не слишком престижным жить на территории жены. Но Люпчо признается,  что в Абхазии ему достаточно комфортно. Он чувствует особенный дух, трепет перед традициями, уважение людей друг к другу, крепкие семейные узы. «А еще мне нравится, что в Абхазии живет свободолюбивый народ, знающий цену и меру свободы», - говорит Люпчо.

 

Он ценит, что жители Абхазии не путают свободу со вседозволенностью, и это хорошо видно по театру. «Как говорил мне мой первый режиссер в Македонии, на сцене можно делать все, кроме того, что делать не нужно. Так вот и тут, мы делаем все, но знаем границы, которых в других частях мира, порой, уже не видят», - утверждает Люпчо. По его мнению, в русском театре актеры и режиссеры используют весь арсенал выразительных  средств и могут показать самые глубокие чувства и страсть, избегая пошлости. «Я хочу видеть голые души актеров, а не их тела, - говорит Люпчо,- и зритель со мной солидарен, я в этом уверен». 

 

В спектакле «Широколобый» Люпчо удалось максимально оголить свою душу, показав, как может любить и страдать животное, преданное человеком. Спектакль был репертуарным, его сыграли более 20 раз. Он произвел впечатление на зрителя, а еще большее на  самого актера. Когда Люпчо вспоминает Широколобого, у него наворачиваются слезы. «Люди очень жестокое и  вероломное племя. Мы думаем, что человек – это венец творения. А ведь и звери умеют любить и плакать», - говорит Люпчо. По его словам, животные испытывают более чистые чувства и более трепетно относятся друг к другу, чем чем люди в отношениях между собой. Это хорошо видно, когда дело касается застолий. 

 

Как абхазский зять Люпчо часто участвует в семейных торжествах и других мероприятиях. И когда ему задают вопрос, абхазка ли его жена, отвечает, что не  просто абхазка, а лыхненская абхазка. Он уже разбирается во всех хитросплетениях родословных линий и даже рассказал, как однажды воспользовался родством супруги при получении паспорта. «Конечно, никто бы мне не помог, если бы не все документы у меня были бы в порядке, но так обходительно как ко мне отнеслись, тут поступают только со «своими», хотя самую большую поддержку в получении документов мне оказал наш директор Ираклий Хинтба, - рассказывает Люпчо. Быть частью большой семьи - честь для него.  

 

Но не сразу он стал любимчиком родственников супруги. «Моя покойная теща говорила своей дочери сначала, мол что, такого же лысого и бородатого ты тут не могла найти, но потом не просто смирилась, а искренне полюбила меня, - рассказывает Люпчо,- она называла меня «сыночком». А тесть гордился  родством с Александром Македонским, - говорит актер и смеется. – Македонцы же потомки Македонского». 

 

Также полюбились публике разнообразные характерные роли Люпчо в РУСДРАМЕ. Но сам актер не вполне доволен собой, точнее своим произношением. Хотя зрители не воспринимают акцент как помеху. Игру Люпчо можно увидеть в спектаклях «Мама», «Все мои сыновья», "Софичка", "Красавец мужчина" и многих других. 

 

За те 10 лет, что Любчо живет в Абхазии и играет в театре, изменился он сам, изменилась и публика. Неизменным остается лишь разнообразие репертуара и особенная атмосфера РУСДРАМА. Ее создают уникальные люди, работающие в театре. Это разнообразие и рождает тот удивительный культурный феномен, который мы все так любим – РУСДРАМ!