МАСШТАБНЫЙ КРИМИНАЛЬНЫЙ ЭПОС
Артур Гагулия рецензирует фильм «Казино».
Впервые "Казино" Мартина Скорсезе я посмотрел в самом ещё нежном возрасте и, разумеется, мало что понял в этой кавалькаде быстро сменяющих друг друга сумасшедших событий из жизни итальянских мафиози в Лас-Вегасе. Но даже тогда невозможно было не проникнуться всей глубиной и грандиозностью этого киношедевра. Парад из характерных героев, ищущих место под солнцем на фоне революционных изменений в игорной жизни Америки запал в душу каждому, кто сумел познакомиться с этим фильмом в нелегкие 90-е.
Фильм Скорсезе, снятый на основе реальных событий, актуален и поныне. Историю, разворачивающая в стенах казино "Танжер" можно с лёгкостью представить и в наше время: алчные криминальные боссы, элитные проститутки, богатые простофили - все эти компоненты богемной азартной жизни игорной столицы Америки живы и поныне, правда, находятся они уже за мнимой ширмой законности. Мартин Скорсезе с дотошностью показывает в своей ленте изнанку работы крупного казино - огромного механизма по откачке денег. Однако, вся эта слаженная система даёт сбой когда один человек решает сыграть в свою игру.
Режиссёр остаётся верен себе и уделяет большое внимание психологической стороне взаимоотношений главных героев, роли которых, кстати говоря, исполнили выдающиеся американские актеры - Роберт Де Ниро, Джо Пеши и обворожительная Шэрон Стоун, сыгравшая, пожалуй, лучшую роль в карьере, за которую она удостоилась номинации на премию "Оскар". В картине есть всё, что присуще фильмам в стилистике гангстерских триллеров - шальные деньги, кровь, кокаин и, конечно, жажда власти над тем, что манит своей недоступностью.
"Казино" - это бескомпромиссный масштабный криминальный эпос без какого-либо романтического подтекста. Это хроника яркой жизни группы сильных личностей, оказавшихся на вершине могущества за невероятно короткий период и упавших с неё в силу банальных человеческих пороков.
P.S. Несмотря на полученный Мартином Скорсезе "Оскар" в 2006 году за криминальный экшн "Отступники", назвать этот фильм лучшим в карьере маэстро - язык не поворачивается. Неискушенному зрителю может показаться, что фильм с Ди Каприо в главной роли стал поистине венцом творений Мартина, однако, если приглядеться, тщательнее потереть и сдунуть пыль с многочисленной коллекции фильмов живого классика, становится очевидно, что самой яркой работой Мартина Скорсезе, конечно же, является "Казино", а "Отступники" это всего лишь запоздалая награда по заслугам.
Нравится |