СУПЕРБОЕВИК ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Артур Гагулия рецензирует фильм «Хардкор».
Российский фильм "Хардкор" был впервые показан на кинофестивале в Торонто и был очень тепло принят международной прессой. Супербоевик от первого лица понравился режиссерам с мировым именем, и спустя какое-то время был приобретён для проката в США. Год назад фильм Ильи Найшуллера впервые показали на родине. Внушительная касса подтвердила звание лучшего отечественного новаторского кинопроизведения.
Это действительно история любви получеловека-полукиборга Генри и работницы секретной лаборатории Эстель. Генри - результат военного эксперимента по созданию сверхлюдей. Проснувшись в новой форме с металлической рукой, главный герой помнит лишь любовь к своей супруге. Не успев опомниться, Генри оказывается втянутым в чехарду сумасшедших событий, сотканных из кровавых побоищ, похищений и высокооктановых погонь.
"Хардкор" полностью оправдывает своё брутальное название. То, что воплотил на экране бывший клипмейкер - режиссёр-дебютант Илья Найшуллер, не укладывается в рамки рациональных представлений о кино в жанре экшн. Фильм поистине бескомпромиссен, он изобилует материалом, который способен порадовать самых взыскательных поклонников адреналинового кино - герои регулярно матерятся, на экране то и дело бегают полуголые девицы, а количество трупов и изощрённые способы их умерщвления впечатлят самых раскрепощённых азиатских кинематографистов. Фильм изобилует большим количеством ультрареалистичных сцен с насилием. Главный герой с неистовой беспощадностью устраивает бойню в разных локациях с применением всевозможных видов огнестрельного и холодного оружия.
Безусловно "Хардкор" не обошёлся без изъянов - драматургия фильма серьёзно хромает, вследствие чего в течение полутора часов просмотра появляется чувство дежавю. Эмоциональность в фильме присутствует, но её явно не хватает для полного метра.
Словом, "Хардкор" - это экспериментальный прорыв, представляющий огромную важность не только для российского, но и мирового кинематографа. Главная фишка фильма оказывается ярким выразительным средством, позволившая изобретательно расставить приоритеты между оригинальными мотивациями героев и кульминациями боевых сцен. Он обязательно породит волну последователей, поскольку очевидно насколько успешно была освоена доселе непроторенная тропа жанра POV (съёмка от первого лица), а, как известно, свято место пусто не бывает.
Нравится |