КУДА КАТИТСЯ ЭТОТ МИР?
Артур Гагулия рецензирует фильм «Старикам тут не место».
Познать величие фильма "Старикам тут не место" удалось мне не сразу. Прошло какое-то время после первого просмотра, и я решил вернуться к этой картине. Причиной послужил восхищённый отзыв моего товарища. Как оказалось, не только недооценил ленту Братьев Коэнов, но не до конца понял. Такое случается в особенных случаях - когда имеешь дело с высококачественным продуктом штучной сборки.
Сюжет фильма разворачивается в Техасе в конце 70-х годов XX века. Местный сварщик Люэлин Мосс, возвращаясь с охоты в пустынной местности, набрел на место кровавой разборки местных наркодиллеров. Среди покорёженных машин и изрешеченных трупов он находит чемодан с $ 2 000 000. С этого момента жизнь Мосса превращается в настоящий кошмар. По его следу пускаются местная полиция, владельцы чемодана и нанятый одной из бандитской сторон психопат-убийца Антон Чигур.
"Старикам тут не место" может с лёгкостью сойти за философскую притчу и вестерн в лучших традициях Коэнов. Несмотря на выпирающую разноплановость, фильм самобытен, он один такой. Дело тут не в восьми оскаровских номинациях или концептуальной новизне. Братья взяли чрезвычайно новым подходом к старым сюжетам, классическим диалогам. Где ещё вы увидите главного злодея, орудующего пневматическим пистолетом для гуманного умерщвления скота? Антона Чигура в исполнении Хавьера Бардема можно смело причислить к самым колоритным антагонистам мирового кинематографа. Его леденящий душу взгляд ещё долго будет будоражить сознание поклонников творчества Братьев Коэнов.
"Старикам тут не место" обладает четкой структурой и ни разу не провисает в течение двух часов экранного времени. История фильма представляет собой зримое подтверждение более весомой сюжетной линии, затрагивающей целое поколение людей, оставшихся за бортом творящегося на экране ада. Они с трудом вписываются в современные рамки резко меняющихся правил.
Режиссеры нашпиговали свой фильм сотней маленьких деталей, которые, возможно, не имеют прямого отношения к главным событиям, но филигранно создают необходимую атмосферу. Коэны умудрились обезличить практически всех своих героев, их уличные перестрелки громыхают где-то на задворках, а судьбы главных действующих лиц вершатся безжалостно и вопреки здравому смыслу. Фильм Итана и Джоэла - это жестокое кинополотно, наполненное собственной философией. В нем есть над чем подумать, но в меньшей степени о горьких сожалениях по былому, а о том, куда катится этот мир.
Нравится |