В ГОСТЯХ У ВИКИ ДУМАВА МОЛОДОЙ РЕЖИССЕР ИНАР НАРМАНИЯ
Инар Нармания студент 5-го курса Санкт-Петербургского Государственного Университета кино и телевидения (мастерская режиссуры игрового кино С.О. Снежкина и М.Г. Бычковой).
Инар, что повлияло на то, что Вы связали свою жизнь с кино?
- Сложно сказать, скорее всего, это необходимость в слушателе, в зрителе. Банально, но это так.
Какие качества нужны, чтобы стать хорошим режиссёром?
- Я бы выделил одно - ответственность. Ответственность перед зрителем, ответственность перед самим собой и своими соавторами. Режиссура, как профессия, удивительна тем, что тут непростительно чего-то не знать. Каждая непрочитанная книга рано или поздно напомнит о себе и сделает это в самый неожиданный момент. Речь не только о книгах и литературе. Это касается всего. Вы знаете, что в советское время, во ВГИК могли поступить только те, кто уже имел одно высшее образование? Думаю, была в этом логика.
Вы заканчиваете фильм "Там Миша лежит ". О чем он?
- «Там Миша лежит» - это история о сухумском греке, который в период грузинской оккупации в Абхазии остался между двух баррикад. Фильм снят в контексте нашего учебного задания "немой этюд", где надо было обойтись без каких-либо диалогов и речи, используя весь остальной кинематографический инструментарий. Грубо говоря – это кино в его самом чистом виде. Было бы не честно рассказывать о сюжетных линиях и о драматургии, потому что уже совсем скоро фильм можно будет посмотреть. Скажу лишь, что он - метафора, фильм- притча, рассказывающая нам о сломанных судьбах и о том, как может трансформироваться человек, когда кругом царит военная смута.
Скажите, снимая кино на кого из режиссёров опираетесь? Есть ориентиры?
- Конечно, есть и их множество. Суть, как мне кажется, заключается в том, чтоб осмыслить весь этот кинематографический опыт и перевести его в новое качество, где будет, прежде всего, авторство, а не отдельное торжество форм или драматургии. Сейчас я живу и учусь в Санкт-Петербурге и очень хорошо помню, когда кинематограф этого города осиротел. Случилось это три года назад, когда умер Алексей Юрьевич Герман, оставив нам в наследие такие картины как "20 дней без войны", или "Мой друг Иван Лапшин". Говоря о примерах и ориентирах, я бы назвал именно это имя, поскольку действительно считаю, что он являлся одним из последних примеров такого кинематографа, на который можно не только ориентироваться, но и бесконечно изучать.
В каком жанре Вам интересно работать?
- Сергей Параджанов, помимо своей великой фильмографии, был известен тем, что являлся большим любителем поговорить. В одном из своих диалогов он сказал, что самое главное в искусстве - это наличие трагедии. Есть трагедия - есть драма. Есть драма - есть сопереживание. Есть сопереживание - есть осмысление. Тут я соглашусь с Сергеем Иосифовичем и, под стать мастеру поэтического кино, скажу, что жанр найдет художника сам, лишь бы был художник.
Если бы Вам предложили экранизировать книгу, то какое литературное произведение Вы бы выбрали?
- Очень хороший вопрос! Последние два года меня, по каким-то непонятным соображениям, преследует мечта - написать экранизацию "Братьев Карамазовых". Понятное дело, что еще очень долгое время у меня на это не будет хватать ни ума, ни таланта, но если уж дать волю фантазии, то это бы был Достоевский. Также было бы интересно подумать над экранизацией его "Бесов". Совсем недавно это делал Хотиненко, но, на мой вкус, получилось не очень удачно. Вообще, на мой взгляд, сериальная форма, окутавшая мир – это своеобразный приговор полнометражному художественному кино.
А что Вас больше всего разочаровывает в людях?
- Разочарование, возможно, не совсем то чувство. Я расстраиваюсь, когда вижу элементарное нежелание совершать открытия. Также расстраиваюсь, когда понимаю, что человек утратил интерес и жажду познания. Это случается и с художниками, как правило, прекращение поиска - своего рода, смерть. Рассуждая о необходимости существования литературы, Фазиль Абдулович Искандер сказал удивительную фразу: "Литература - это инженерия душ человеческих". Также я могу сказать и о кинематографе, и об искусстве в целом. Меня не разочаровывает ровным счетом ничего, я верю в кинематограф и в его эпическую силу.
Если выпадает свободное время, как его проводите?
- В основном, я читаю, кино смотрю разное, или просто смотрю в стену. Я ничего не могу с этим поделать, но эта беда преследует меня уже очень давно. Я могу просидеть очень долго, глядя в стену и думать о чем- то своем. Удивительно то, что отвлечь меня от этого занятия может только какой-нибудь фактор извне.
Какой Ваш идеал счастья?
- Это, определенно, процесс, не имеющий конечной точки. Главное - любить.
Ваши пожелания нашим читателям…
- Я хотел бы пожелать читателям смотреть побольше хорошего кино и верить в то, что когда-нибудь и Абхазия сможет похвастаться своими успехами и вкладом в мировое киноискусство. У нас много талантливых ребят, которые хотят и могут заниматься кинематографом. Хочу пожелать им всем удачи, сил и полных метров!
Вика Думава. Живет в Сухуме. Мечтает написать книгу об известных современниках.
Нравится |