ЖЕСТКО, ИЗЫСКАННО И БЕСКОМПРОМИССНО
Артур Гагулия рецензирует фильм "Омерзительная восьмерка".
Восьмым по счёту фильмом главного озорника Голливуда, Квентина Тарантино, стала лента с созвучным названием "Омерзительная восьмерка". Второй в фильмографии Квентина вестерн превзошел предшественника («Джанго») по многим параметрам и закрепил за собой статус одного из лучшего фильма за все время существования жанра.
По сюжету фильма "Омерзительная восьмёрка" восемь отъявленных головорезов пытаются добраться до городка на севере Америки. Наиболее одиозный из них – охотник за головами по прозвищу Вешатель, сопровождает матерую преступницу Дэйзи Домерг, пытавшуюся скрыться от виселицы. По пути в город они встречаются с загадочным и зловещим майором Уорреном и неким Мэнниксом, выдающим себя за шерифа. Снежный буран вынуждает путников остановиться в галантерейной лавке, где их поджидают ещё четверо. Нетрудно догадаться, что с поиском общего языка возникнут проблемы.
Почерк Тарантино является одним из самых узнаваемых в Голливуде, но, тем не менее есть смысл остановиться на его стиле поподробнее, особенно, учитывая, что у автора имеется собственная киновселенная с миллионами фанатов по всему миру. Любопытно также то, с каким изяществом Квентин вдохнул новую жизнь в, казалось, уже умирающий жанр вестерна. Его "Восьмерка" - образцово-показательное кино, в котором каждый актёр выдаёт настоящий мастер-класс, декорации манят натуралистичностью, а музыкальное сопровождение оказывается лучшим в ушедшем году.
Режиссёр мастерски включил в свой фильм восемь совершенно самобытных персонажей, каждый с собственной историей и тяжёлой судьбой. Камерная обстановка и трёхчасовой хронометраж позволяют тщательно ознакомиться со всеми героями. Собрать под одной крышей в замкнутом пространстве сильные и харизматичные личности и заставить их взаимодействовать в атмосфере тотального отсутствия доверия и животного страха, оказалось великолепной идеей. Как всегда незабываемыми получились у Квентина Тарантино диалоги, выверенные с ювелирной точностью от первого до последнего слова.
Фильмы Тарантино - это всегда жестко, изысканно и бескомпромиссно. Кого-то может и утомляет его чрезмерная реалистичность, но для настоящих синефилов очередной продукт от Квентина становится настоящим праздником. Его картины всё так же восхитительны, как и прежде благодаря бесконечной любви автора к кино. Никто не умеет настолько умело создавать первообразные истории, включая в них давно забытые в мировом кинематографе приёмы и ходы.
Нравится |