НОВЫЙ КИНОХИТ СТИВЕНА СПИЛБЕРГА
Артур Гагулия рецензирует фильм «Шпионский мост».
Среди немалого количества шпионских фильмов, вышедших в 2015 году, особенно выделяется картина Стивена Спилберга "Шпионский мост". Главное отличие фильма от собратьев по жанру состоит в серьезности истории и крупном калибре его создателей - помимо вышеупомянутого мэтра, в списке соавторов числятся (на минуточку) братья Коэны, написавшие сценарий.
В последний раз Спилберг получал заветную премию "Оскар" двадцать лет назад, когда был коронован за лучшую режиссуру в фильме "Спасти рядового Райана". Маэстро Стивен имеет все шансы стать триумфатором очередной церемонии 2016 года, поскольку "Шпионский мост" вошёл в шорт-лист номинантов на получение главной кинонаграды года.
По сюжету действие фильма происходит в разгар Холодной войны между США и СССР. Главный герой фильма – Джеймс Донован в исполнении блистательного Тома Хэнкса – адвокат из Бруклина – нанятый на службу агентами ЦРУ. Доновану предстоит выполнить сверх сложное задание: убедить представителей СССР в том, что им необходимо освободить американского пилота самолета-разведчика Гэри Пауэрса, который был сбит в воздухе над СССР и захвачен вместе с останками самолета. Ситуация крайне сложная, и любой необдуманный шаг может привести к военному столкновению двух конфликтующих держав. Понимая всю важность миссии, Донован, используя ум и красноречие, отправляется на выполнение непосильной задачи по обмену пленных шпионов.
С самых первых кадров "Шпионского моста" мы понимаем, что перед нами очередной продукт от старого доброго Стивена Спилберга, почерк которого невозможно ни с чем спутать: внимание к мелочам, тщательно подобранный актёрский состав, состоящий в основном из малоизвестных артистов, дорогостоящие декорации, длинный хронометраж и держащий в постоянном напряжении сюжет.
"Шпионский мост" снят легко, остроумно и с огоньком, изобилует запоминающимися репликами героев и предлагает информацию к размышлению на всю оставшуюся жизнь. Спилберг наполняет свой фильм множеством мелких деталей и важными посылами, которые позволяют печально констатировать, что победа в битве за одного человека не всегда в почете, но, тем не менее, это правильная битва. Отрадно также наблюдать, как в фильме обыкновенные люди всё-таки находят компромисс там, где государства терпят фиаско. "Мост" не шпионский боевик, а вдумчивая драма, показывающая известную историю в непривычном ракурсе. Она повествует о неизвестном герое, который, оказавшись в центре громких политических событий, сыграл в них важнейшую роль и остался в тени.
Спилберг создал гуманистический шедевр, спел оду человеческой храбрости и дипломатическим способностям отдельно взятого человека. Непоколебимость новоиспечённого статуса "Шпионского моста" позволит увековечить очередную работу голливудского классика в истории мирового кинематографического искусства.
Нравится |