БОКСЕРСКАЯ ДРАМА
Артур Гагулия рецензирует фильм «Левша»
Несколько недель назад вышла в мировой прокат очередная боксерская драма (коих свет уже видывал видимо-невидимо). "Левша" с несравненным Джейком Гилленхолом в главной роли - событие не бог весть какое, однако заслуживающее определенного размышления.
Главный герой фильма 43-летний боксер в полутяжелом весе Билли Хоуп. Билли обладатель сразу нескольких поясов, ведет богемный образ жизни, у него роскошный особняк, красавица жена и пара тройка супердорогих авто. И, как это часто происходит в аналогичных ситуациях, жизнь Хоупа переворачивается с ног на голову. Жена трагически погибает из-за нелепой случайности, суд лишает его родительских прав и за душой не остается ни цента. Изрядно настрадавшись, Билли сжимает волю в кулак и решает подняться с колен, попутно пытаясь доказать всем, что его рано списывать со счетов.
По гамбургскому счёту, все фильмы о боксерах строятся по одному принципу - взлетел, упал на дно, поднялся. Несомненно, можно вспомнить приятные исключения в виде "Малышки на миллион", но в большинстве случае все сценарии боксерских драм сводятся к картонным шаблонам «а-ля Золушка».
Считать по пальцам количество боксерских драм, снятых в Голливуде дело неблагодарное. Это благодатное поле ежегодно осваивается как новичками, так и более опытными режиссерами, такими как Антуан Фукуа. Оскароносный постановщик в своей карьере впервые решил снять кино о спорте, но всё же остался верен себе, включив в работу криминальную линию. Данный элемент стал результатом задумки взять на главную роль рэппера Эминема, что, как видно, не сложилось (может и к лучшему).
Самой сильной стороной "Левши" следует признать актерский состав. Щепетильно подбирающий роли Джейк Гилленхол, и мастер второго плана - Форрест Уитакер демонстрируют очень органичную игру. Гилленхол нарастил 16 килограмм мышечной массы для съемок в фильме, из-за чего налицо внешняя трансформация актера в сравнении с его прошлогодними работами. Стоит также отметить мастерски поставленные сцены боксерских поединков, во время некоторых эпизодов порой стирается грань между постановкой и реальным избиением.
Авторов "Левши" можно смело упрекнуть в прямолинейности и излишней мелодраматичности, но с другой стороны, при всей своей консервативности работа Фукуа производит ровно такое впечатление, какое и должно оказывать кино о боксе - сложном спорте, в котором не бывает простых побед. Даже во время финального боя, когда все становится более чем очевидно, перед самым последним гонгом хочется до конца оставаться в неведении и испытывать приступы яростного сопереживания израненному Билли, чтобы увидев исход кровавого месива, встать и поаплодировать всем причастным к созданию этого простого, но временами так необходимого кино.
Нравится |