Снова о ценности жизни
Артур Гагулия рецензирует фильм «Исходный код»
В часы тоски и безысходности нет лучшего лекарства, чем пересмотреть старое, доброе и любимое кино. Сегодня это стало так просто. Все самое лучшее и дорогое сердцу находится на расстоянии вытянутой руки. Благодаря скоростному интернету, ставшему в наше время доступным практически каждому, мы имеем возможность в любое удобное для нас время пересматривать бесценные кинофильмы, испытывать нужные нам эмоции, получать необходимый заряд энергии или избавляться от негатива, пустив слезу и вдоволь посмеявшись.
Получив на днях в свое распоряжение массу свободного времени, я остановил свой выбор на фантастическом триллере (или как его именуют в кругах кинокритиков - технотриллере) Дункана Джонса "Исходный код" 2011 года. Режиссер Джонс (сын знаменитого британского рок-музыканта Дэвида Боуи), продолжил снимать кино в жанре научной фантастики после успешного дебюта в «Луне 2012». Второй фильм Джонса - это по-настоящему умный, но не перегружающий восприятие и сознание продукт, хотя по своему рисунку куда более сложный, чем его предыдущая работа.
Главный герой в исполнении Джейка Джилленхола (Стивенс) оказывается участником эксперимента по транспортировке человеческого сознания в чужое тело в недалеком прошлом. Подобные процессы необходимы ученым и военным для предотвращения террористических актов и выяснения личности их виновников. Стивенса раз за разом будут отправлять в последние 8 минут жизни одного из пассажиров, погибшего в результате взрыва поезда.
Дункан Джонс блестяще обыгрывает в своей картине элегантный ход с одной и той же историей, длящейся восемь минут (рассказанной снова и снова с увеличивающимся количеством подробностей, которые продвигают сюжет вперед) и ненавязчиво дает понять зрителю, что трагедия неотвратима, вне зависимости от изменившихся обстоятельств или знакомством с пассажирами поезда.
Сопереживать главному герою становится тяжелее с каждой минутой, учитывая нагнетание атмосферы и динамику, творящегося на экране. Ловушка, в которую попадает Стивенс, оказывается совершенно непредсказуемым феноменом, предугадать природу которого, не под силу ни одному зрителю. Последние аккорды "Исходного кода" смотреть тяжело из-за их трагического градуса, но от того не менее захватывающе, поскольку сюрприз, ожидающий нас на финишной прямой, будет походить скорее на многоточие, нежели логическое завершение.
"Исходный код" сконструирован таким образом, что зрителю приходится по ходу всего фильма вместе с героем разгадывать сложнейший ребус, осознавая хрупкость человеческого существования вследствие внезапной гибели. Он дает возможность в очередной раз задуматься, как ценна жизнь.
Нравится |