Рождение новой канонической трилогии
Артур Гагулия рецензирует фильм «Безумный Макс: дорога ярости»
Когда-то давно, лет эдак 30 назад, малоизвестный австралийский режиссер Джордж Миллер снял малобюджетную картину про отчаянного и жаждущего мести полицейского, потерявшего в уличной погоне жену и ребенка. На главную роль взяли юного Мэла Гибсона. Картина, попав на американские экраны, в мгновенье ока стала культовой для сотен тысяч поклонников, сорвала 100 миллионный куш и возвела создателя в ранг мастеров жанра экшн.
Спустя три десятка лет изрядно постаревший мэтр вернулся к своему главному герою и снял продолжение-римейк того самого Безумного Макса, пригласив сыграть обновленную версию полицейского-панка одного из самых фактурных экшн актеров поколения - англичанина Тома Харди.
По сюжету протагонист Макс Рокатански попадает в плен к беспощадному диктатору Несмертному Джо, одичалое племя которого планирует пустить Макса в расход - на органы, если конкретнее. В это же время лучшая воительница Лорда Джо - Фьюриосса крадет его прекрасных жен, которые должны были родить ему наследника, в попытке доставить их в безопасное, но далекое место. Рассвирепевший Джо отправляет в погоню свои лучшие банды, в машине одной из которых оказывается в качестве придаточного материала Безумный Макс.
С первых же секунд фильма становится ясно, что перед нами не просто очередной фантастический летний блокбастер, а нечто большее. Визуальная изощренность начинает поражать с самого начала и не отпускает до финальных титров. Мощный видеоряд изобилует ядовитыми цветами и нешуточными сценами феерических погонь. Из-за слишком высоких скоростей на старте фильма не сразу удается привыкнуть к его главным героям. Однако ближе к середине начинаешь проникаться симпатией к психопату Наксу (Николас Холт) и хладнокровной и не менее прекрасной, несмотря на бритый череп и некоторые телесные недостатки, Фьюриозе в исполнении Шарлиз Терон. В отличие от Макса и Фьюриозы, Накс в начале предстает в образе абсолютного монстра, но вскоре он приобретает душу, становится человеком и, как оказывается в дальнейшем, драматичным героем.
По сути Джордж Миллер представил миру с лихвой оправдавший себя долгострой. Это детально проработанный постапокалиптический эпик, в котором идеально сочетаются безумный экшн, зубодробительный драйв и шикарный саундтрек. Перед нами уникальное творение с минимум компьютерной графики и максимум чистого entertainment. В фильме действительно очень мало диалогов, но мимика и поступки героев говорят достаточно. Связь, которая возникла между героями Тома Харди и Шарлиз Терон не требует слов.
"Безумный Макс" это бешеный аттракцион, беспощадное и стильное зрелище, которое необходимо лицезреть на большом экране. Мы с вами становимся свидетелями рождения новой канонической трилогии (как минимум). Этот беспрерывный ад на колесах еще долго будет будоражить умы мирового киносообщества.
Нравится |