Вишенка на торте
Рецензия Артура Гагулия на фильм "Казино Рояль"
Кто не любит Бондиану? Наверное, таких не существует. Вот и я такой, смотрю знаменитую сагу о британском супер шпионе с самых юных лет. В данном случае я хотел бы остановиться на лучшей серии из 23-х существующих. Речь, конечно же, пойдет о "Казино Рояль", самой драматичной и богатой на события истории, которая в свое время стала актерским трамплином для нового лица великой франшизы, голубоглазого шотландца Дэниэля Крейга.
В фильме рассказывается об одиозном банкире террористов всех мастей Ле Шиффре, который несмотря на грандиозный риск играет на бирже на деньги своих клиентов, рассчитывая сорвать большой куш за счет падения курса акций солидной авиакомпании, на презентации нового самолета которой, он планирует устроить взрыв. Благодаря действиям Джеймса Бонда план срывается, и Шиффр организовывает элитный покерный турнир в Черногории со взносом в 10 миллионов долларов, победив в котором, он рассчитывает рассчитаться со смертельно опасными клиентами.
По ходу развития событий становится очевидным, что турнир не состоится без участия главного героя фильма - Бонда. Неизменной фишкой, практически, всех фильмов о великом вымышленном английском шпионе была чопорность большинства его эпизодов, гротескность экшн сцен, однотипность и плоскость шуток. Рано или поздно ребрендинг должен был добраться и до такой серьезной золотой жилы как Агент 007. Как известно, замену интеллигенту Броснану искали не один год. Несмотря на первоначальные возмущения фанатов, выбор павший на Дэниэля Крейга оправдал себя с лихвой. Невысокий, мускулистый блондин с выразительными глазами идеально подошел на роль спецагента Британской Короны в эпоху пересмотра кинематографических ценностей в Голливуде и, как следствие, перезапуска всего геройского кино сериала.
"Казино Рояль" совершенно по праву считают венцом работы всего цеха по производству фильмов об агенте с двумя нулями, вишенкой на торте, прекрасным перевоплощением уже слегка поднадоевшего и устаревшего супер-героя.
Режиссер Мартин Кэмпбелл совершил невозможное - создал нового героя, оставив при нем все самое лучшее от предшественников. Он создал кино о становлении личности Бонда, о том, как он превратился в того самого агента 007, которого мы так хорошо знаем и любим. Его Джеймс Бонд только нащупывает свой фирменный стиль. Он делает ошибки, горько расплачивается за них, влюбляется, теряет голову, убивает (сцена со стаканом виски в номере гостиницы необыкновенно хороша) и еле справляется с зашкаливающим уровнем адреналина. Мы понимаем, что перед нами не неуязвимый супер герой, а простой человек из плоти и крови. Помимо очень колоритного злодея в исполнении датчанина Мадса Миккелсена в фильме до неприличия органично смотрится главная французская красавица поколения с глазами цвета её же фамилии, Ева Грин. Появляясь ближе к середине она не щадит ни Бонда ни зрителя, влюбляя в себя одним лишь взглядом.
"Казино Рояль" это, помимо всего прочего, еще и блистательное кино об игре в покер, пожалуй, ни в одном фильме эта игра не была продемонстрирована так вкусно. И это несмотря на косвенное присутствие занятия в ленте. 23 серия об агенте Её Величества - это, пожалуй, первая, которая действительно о любви, хоть и драматичной до слез. Наверное, любовная линия и делает её такой непохожей на другие истории про Джеймса Бонда, ведь, как оказалось, именно любовь стала ключом к пониманию столь многогранной личности агента 007.
Нравится |