В гостях у ВИКИ ДУМАВА пианистка ДИАНА БАГДАСАРЯН
10.07.2014 11:02
ДИАНА БАГДАСАРЯН, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества Лауреат международных конкурсов. В 1999 году окончила Сухумское государственное музыкальное училище им. А.Чичба. В 2004 году окончила Ростовскую государственную консерваторию (академию) им. С.В. Рахманинова. В 2006 окончила аспирантуру при РГК. Лауреат международного конкурса «Искусство и музыка XXI века», в номинации «Камерный ансамбль», лауреат XIV международного конкурса молодых исполнителей «Citta di Barletta», (1 премия, 2004г., Италия). Лауреат международного конкурса – фестиваля им. Р.Щедрина, (2 премия, 2007г., Россия). Лауреат IV международного конкурса пианистов Lia Tortora, (1 премия, 2008г., Италия). Дипломант VI международного конкурса «Современное искусство и образование», (2009г., Россия) Многократная участница ежегодного фестиваля «Хибла Герзмава приглашает...».
Вика Думава, Диана, вот говорят, что у музыкантов должна быть особая музыкальная память. Так ли это на самом деле?
-- Конечно, я соглашусь с тем, что музыкант должен обладать особой музыкальной памятью. Это индивидуально для каждого музыканта, подводить всех к одному невозможно. Составную часть музыкальной памяти занимают такие виды памяти, как слуховая, двигательная, зрительная, эмоциональная.
Скажите, на Ваш взгляд, самая лучшая фортепианная школа в мире - какая?
- Можно говорить о разных фортепианных школах, на мой взгляд, русская школа сейчас самая сильная. Я участвовала в разных конкурсах, где слушала участников из многих стран. Те участники, которые приехали из России или брали уроки у русских педагогов, работающих в Европе, конечно, были на уровень выше остальных. Сейчас я сама работаю в Германии, вижу и понимаю, что здесь система музыкального образования совершенно другая. Поэтому, многие живущие в Европе стремятся пойти учиться к тем преподавателям, которые получили своё музыкальное образование в России.
На мой, такой взгляд обывателя, фортепианные концерты это огромная трата сил, эмоций. А тут еще на "бис "вызывают, где силы находите?
- Это абсолютно верно, подготовка к каждому концерту затрачивает много времени, сил и эмоций. Но когда находишься на сцене и творишь, то уже думаешь только о музыке. После каждого исполнения произведений и теплых аплодисментов подпитываешся положительным зарядом энергии, который придаёт много сил.
Вы не живете сейчас в Абхазии, а вот понятие дома, родины с какой страной у Вас связано?
- Понятие дома у меня связано со словом семья, там где моя семья, там и мой дом. А Родина - это Абхазия, место, которое я больше всего люблю, и куда я каждый раз возвращаюсь, чтобы надышаться родным воздухом и набраться новых сил для новых побед. Это то место, где я могу повидаться с родными и со своими друзьями, которые разбросаны по разным уголкам мира.
А как Вы выбираете произведения для концерта, по каким критериям?
- Каждый концерт - это событие, как для публики, так и для меня. Поэтому я стараюсь всегда выбирать произведения так, чтобы они были интересны и мне и зрителям. И конечно, я обращаю внимание на то, где будет концерт, в какой стране или если это тематический концерт. Зрители приходят на концерт, чтобы получить духовное наслаждение и удовольствие. Понимая это, я стараюсь выбрать программу так, чтобы после концерта, они уходили удовлетворенными. Всегда интересно публике слушать либо то, что они очень хорошо знают, либо какое-нибудь совсем новое произведение. Вот, например, очень часто люблю включать в программу концертов произведения абхазских композиторов, их публика слушает с особым вниманием.
Как-то в интервью пианист Евгений Кисин сказал: "Творческие люди склонны к идеализации", Вы с ним согласны?
-В какой-то степени да. При подготовке произведения к исполнению, я являюсь посланником от автора к слушателю, передавая ему замысел композитора. И с каждым его исполнением, снова и снова открываю новые его грани, не останавливаясь на достигнутом.
А какие награды с какого конкурса, Вам особенно дороги?
- Одной из самых ярких побед было, мое выступление на международном конкурсе пианистов в Италии в 2004 году, где я получила первую премию. Воспоминания об этом выступлении на конкурсе, самой поездке и о награждении вызывают у меня приятные эмоции. Это конечно, незабываемо. Но спустя четыре года, в 2008 году я приняла участие в другом международном конкурсе пианистов в Италии, где также стала победителем. И на этот раз меня объявили, как победительницу из Абхазии. Мне было это очень приятно и меня переполняло чувство гордости и радости.
Вы сама музыку сочинить не пробовали?
- Сочинять пока не пробовала, хотя это очень интересно. А вот делать транскрипции да, год назад я впервые сделала транскрипцию А.Пьяццолла "Либертанго", кстати специально к фестивалю "Хибла Герзмава приглашает ..." Исполнила его уже на разных концертных площадках, и было успешно принято слушателем, что очень приятно. Такая работа над произведениями мне очень нравится.
Вы всегда принимаете участие в Фестивале "Хибла Герзмава приглашает ..." Какие ощущения у Вас после этих концертов?
- Для меня Фестиваль "Хибла Герзмава приглашает..." - это всегда особое событие, так как мне и всем участникам фестиваля предоставляется прекрасная возможность играть на всех площадках Абхазии. Когда приглашает, такая мировая звезда как Хибла Герзмава, это очень приятно и ценно. Она всегда присутствует на всех репетициях и принимает большое участие к подготовке ко всем концертам фестиваля, где даёт профессиональные советы. После фестиваля я полна сил и положительных эмоций.
Ваша профессия требует хорошего здоровья. Как поддерживаете форму?
-Здоровая пища, хороший сон и обязательно свежий воздух. А летом, конечно, Сухум и Чёрное море, которые дают мне много сил!
Что пожелаете нашим читателям?
- Желаю мира и добра, всегда ставить перед собой цель, и никогда не отказываться от нее, упорным трудом и желанием заниматься любимым делом вы всегда добьётесь успеха! И конечно всем здоровья и хорошего настроения!
Нравится |
FaceBookВКонтакте